С 1 сентября 2024 года в Международном колледже сыроделия и профессиональных технологий стартует обучение на основе новой образовательной технологии «Профессионалитет» для студентов, начинающих освоение специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 15.02.06 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных и теплонасосных машин и установок (по отраслям), 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения и профессии 19.01.19 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания животного происхождения.
По сути «Профессионалитет» является одним из этапов реструктуризации системы среднего профессионального образования, которая востребована современным состоянием экономического развития России.
Общие принципы новой образовательной технологии:
1) вовлечение в образование обучающихся колледжей представителей профессионального сообщества, иными словами – действующих игроков рынка, которые становятся инвесторами, создавая на базе учреждений СПО лаборатории, оснащенные самым современным оборудованием;
2) сокращение сроков обучения за счет оптимизации структуры содержания образовательных программ в соответствии с запросами работодателей.
Стажировка на предприятиях организована с целью получения преподавателями производственных навыков на современном оборудовании в соответствии с профилем реализуемых специальностей; для методистов это возможность внести необходимые изменения и уточнения в дополнительные профессиональные блоки, которые включены в основные профессиональные образовательные программы по запросу работодателей. По итогам пятидневной стажировки преподаватели сдают экзамен, в ходе которого демонстрируют навыки работы на современном оборудовании, а методисты проектируют элементы образовательных программ (рабочих программ модулей) на основе изученных на предприятии практик.
Две группы преподавателей и методистов в составе 4 и 3 человек уже прошли стажировку, еще две группы (общим числом 11 человек) приступают к стажировке в самое ближайшее время.
Базой стажировки стало предприятие, расположенное в Республике Алтай, – ООО «Майма-Молоко» ТД. Приезжающие на стажировку встречают самый радушный прием, доброжелательное отношение работников всех уровней – от главного технолога до специалистов в цехах, которые с удовольствием делятся секретами профессионального мастерства, знакомят с особенностями работы на современных автоматизированных линиях, высказывают пожелания – какие профессиональные компетенции, знания, умения и навыки выпускников системы СПО востребованы сегодня, какие темы необходимо включить в программу обучения.
Стоит надеяться, что такое общение даст необходимые результаты, от которых выиграет и образовательное учреждение, создав современные программы, учитывающие потребности реального производства, и предприятие, которое будет ждать выпускников колледжа.
Н. М. Чумакова, методист учебно-методического отдела
Е. В. Мисюра, преподаватель
(специальность 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения)
По сути «Профессионалитет» является одним из этапов реструктуризации системы среднего профессионального образования, которая востребована современным состоянием экономического развития России.
Общие принципы новой образовательной технологии:
1) вовлечение в образование обучающихся колледжей представителей профессионального сообщества, иными словами – действующих игроков рынка, которые становятся инвесторами, создавая на базе учреждений СПО лаборатории, оснащенные самым современным оборудованием;
2) сокращение сроков обучения за счет оптимизации структуры содержания образовательных программ в соответствии с запросами работодателей.
Стажировка на предприятиях организована с целью получения преподавателями производственных навыков на современном оборудовании в соответствии с профилем реализуемых специальностей; для методистов это возможность внести необходимые изменения и уточнения в дополнительные профессиональные блоки, которые включены в основные профессиональные образовательные программы по запросу работодателей. По итогам пятидневной стажировки преподаватели сдают экзамен, в ходе которого демонстрируют навыки работы на современном оборудовании, а методисты проектируют элементы образовательных программ (рабочих программ модулей) на основе изученных на предприятии практик.
Две группы преподавателей и методистов в составе 4 и 3 человек уже прошли стажировку, еще две группы (общим числом 11 человек) приступают к стажировке в самое ближайшее время.
Базой стажировки стало предприятие, расположенное в Республике Алтай, – ООО «Майма-Молоко» ТД. Приезжающие на стажировку встречают самый радушный прием, доброжелательное отношение работников всех уровней – от главного технолога до специалистов в цехах, которые с удовольствием делятся секретами профессионального мастерства, знакомят с особенностями работы на современных автоматизированных линиях, высказывают пожелания – какие профессиональные компетенции, знания, умения и навыки выпускников системы СПО востребованы сегодня, какие темы необходимо включить в программу обучения.
Стоит надеяться, что такое общение даст необходимые результаты, от которых выиграет и образовательное учреждение, создав современные программы, учитывающие потребности реального производства, и предприятие, которое будет ждать выпускников колледжа.
Н. М. Чумакова, методист учебно-методического отдела
Е. В. Мисюра, преподаватель
(специальность 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения)